Оборотная сторона популярности Чехии
Главная > Новости стран мира > Новости Чехии > Оборотная сторона популярности Чехии
Даже “старожилы” чешского направления не помнят такого года. Общий рост объемов продаж операторы оценивают как минимум в 25-30%. По мнению генерального директора компании “Визит Европа” Юрия Стоцкого, в среднем по рынку можно говорить даже о 30-50%. Характерной особенностью направления стали активные продажи в течение всего года. “Сезонность, конечно, существует, но грань между высоким и низким сезонами становится все незаметнее, – считает генеральный директор “Амиго-турс” Наталья Галицкая.
Еще один сюрприз чешским операторам преподнесли новогодние продажи. По словам генерального директора компании “Тревелленд” Елены Ермаковой, если обычно продажи Нового года начинались только после ноябрьских каникул, когда народ окончательно “просыпался”, то в этом году все произошло как минимум на полтора месяца раньше. “На конец октября у нас уже продана треть Нового года и каникулы. Глубина продаж в этом году просто поражает”. “В этом году необычно ранние продажи, так что некоторые пражские отели на высокие даты уже “закрыты”, – говорит г-жа Галицкая. По мнению директора московского офиса “Визит Европа” Натальи Хоменко, особенно хорошо расходятся популярные качественные отели 3*, а также 5*. “Мы значительно расширили в этом году предложение по гостиницам в самом центре Праги, особенно востребованным в новогодние праздники, поэтому пока не испытываем проблем. Но спрос действительно очень активный”, – сказала директор по маркетингу компании “Ланта-тур вояж” Татьяна Коршунова.
Бурными темпами растет и объем перевозки на этом направлении. Причем, она прирастает как регулярными (“Аэрофлот”, CSA), так и чартерными рейсами. Сейчас только в низкий сезон в Прагу (Пардубице) летает три чартерных рейса. Правда, далеко не всем эти три рейса кажутся оправданными: “несезонные” пассажиры легко уместились бы и в двух самолетах. Но это уже издержки популярности направления. Как и то, что Чехию с каждым годом все труднее называть самой дешевой страной Европы: цены на отели здесь подросли, особенно в центре Праги. Растут ставки и в турбизнесе. “Если три года назад, – заметила Елена Ермакова, – самолет в Чехию обходился операторам в $18-19 тыс., то сейчас – $39-40!” “Стоимость чартерной перевозки на направлении практически сравнялась с ценой блоков на регулярных, – сказала Наталья Хоменко. – Мы принципиально работаем только с регулярными перевозчиками, пока блоков на них нам хватает, но ситуацию прогнозировать трудно”.
“Да, объемы по Чехии выросли, – соглашается директор московского офиса компании “Нева” Алексей Каширский. – Но при этом уменьшились доходы операторов. Не ошибусь, если скажу, что зарабатывать на направлении стали в два раза меньше. Когда три года назад “Нева” поднимала чартер на Пардубице, Чехия была рентабельной для всех. Сейчас каждый считает своим долгом поднять собственный самолет – в итоге “пролетают” все участники рынка, а туристы отдыхают “на счет” турфирм”.
Вояж