А выход то есть в парижском метро!

Главная > Новости стран мира > Новости Франции > А выход то есть в парижском метро!

Страшилки о парижском метро стали уже притчей во языцех. Причем больше всего стараются сами французы: рассказывают истории о карманниках, перечисляют станции, на которых лучше не появляться после 8 часов вечера, и суют под нос карту своей подземки, которая по виду скорее напоминает схему лабиринта. Ну что, страшно?

Для справки:
Метро в Париже появилось в 1900 году, немногим позднее старейшего в мире лондонского. Своим существованием обязано Фюльжансу Бьенвеню. Большинство станций очень старые: построены еще до войны. А самая новая ветка № 14 построена в 1990 году. Еще парижская подземка многофункциональна – это метро, пригородные электрички и троллейбусы в одном флаконе.

Подземное ориентирование

Конечно, схема парижского метро не радует русский глаз привычными геометрическими формами – кольцом и прямыми. Но спускаться на экскурсию под землю без этой книжечки – дело экстремальное. Проблемы подстерегают с первых шагов. Для начала вы узнаете, что списки станций, расположенных на нужной вам линии, есть только внутри вагонов. Моментально всплывают в памяти схемы родной московской подземки, заботливо развешанные на каждой станции. Хочу предупредить, если вы плохо ориентируетесь в цветовой гамме, лучше потренируйтесь на поверхности. К примеру, вы уверены, что сможете отличить синюю ветку от темно-голубой? Вот видите! Так что привычка москвичей ориентироваться у себя дома по серым, оранжевым, красным линиям в Париже не подойдет. Кроме того, вам в руки может попасть схема, на которой цвета и вовсе не соответствуют реальному положению вещей. Такие фривольности позволяют себе крупные магазины и фирмы, издающие рекламные буклеты с картами, на которых показано, как к ним доехать. Так что, как говорится, не верь глазам своим.
Но и это не самое главное. Основа основ при ориентировании в парижском метро – это не названия станций, как в Москве, а номера и конечные остановки. Если у линии, не дай бог, есть развилки, то конечных станций может быть несколько, что и создает главные трудности. Немного облегчает ситуацию тот факт, что номера линий и конечные станции помечены на всех пересадках, станциях и в вестибюлях.
В отличие от московского или питерского метро, где, как правило, единственная платформа расположена между поездами, в Париже на большинстве станций две платформы. А это автоматически увеличивает количество подземных переходов в два раза, что создает дополнительные проблемы. Но, конечно, самое интересное происходит на станциях пересадок. Представьте, что вы попали на пересечение трех линий. Путем нехитрых вычислений можно предположить, что здесь минимум 6 переходов, плюс выходы на поверхность. Добавьте сюда полное отсутствие под землей прямых углов (вместо того, чтобы просто сделать один поворот на 90 градусов, вам придется пройти минимум три круглых заворота) и у вас будет полное ощущение, что в строительстве этого транспортного средства принимали участие все кроты мира.

Дизайн не авторский. Зато цыгане те же
Что уж точно бросается в глаза, так это огромная разница дизайна станций парижского и московского метро. Сориентироваться во французской подземке по скульптурам, мозаике или настенным панно не представляется возможным – станции одинаковые, хотя и приятно оформлены деревом и стеклом. На новых ветках полы покрыты мрамором, на центральных станциях гудроном, жутко пачкающим обувь. В принципе, те, кто считает, что парижское метро красивое и чистое, правы, как и другие, которые утверждают, что оно грязное и неудобное. Здесь все зависит от возраста станции и ее местоположения.
Не нужно удивляться, если кто-то попросит пройти через турникет вместе с вами: это нормально практика для французских «зайцев». Местные цыгане, к примеру, практикуют вход через выход, прося придержать им дверцу турникета, что с готовностью делают добропорядочные граждане, оставаясь «в дверях», пока последний безбилетник не пройдет в метро.

Выход там, где вход
Обычный вопрос для пассажира московского метро «Вы выходите?» французских пассажиров подземки явно ставит в тупик. Да еще в какой! Столкнувшись с подобной реакцией, я заподозрила, что мой французский далек от совершенства (да уж, сказались–таки прогулянные лекции в университете). Так или иначе несколько фраз, достаточных для формулировки одного вопроса, в моем языковом арсенале сохранились! Но та же реакция последовала на мой свободный немецкий и еще более свободный русский. В общем, как у Гоголя, немая сцена! Глаза на порядок вещей мне открыли уже на поверхности французской земли. Отсюда совет: если ты, не дай бог, захочешь выйти раньше стоящих впереди пассажиров, то нечего приставать к ним с глупыми вопросами «выходите-не-выходите». Лучше начните совершать изящные телодвижения, показывая во время этого «ритуального танца» всем своим видом, что вы очень хотите выйти именно на этой остановке. Внимание: во время этого «прохода в танце через весь вагон» никого нельзя задеть. По задумке пассажиры сами должны заметить ваши старания и добровольно расступиться, отпустив вас на свободу.

…Вот такое оно запутанное – парижское метро.
                                                                                                                                               Ксения Пономарева

www.wmj.ru

Рубрика: Новости Франции

Новости по теме:

“Да” поездкам в “низкий” сезон!
Forbes Traveler пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ / пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ “пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ” пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Популярные страны